DTC    U0100    Нарушение связи с ECM/PCM "A"

для подготовки Нажмите здесь


ОПИСАНИЕ

Блок управления трансмиссией (TCM) и ECM обмениваются друг с другом данными по мультиплексной шине CAN. TCM посылает в ECM данные о необходимой скорости вращения коленчатого вала двигателя, необходимом крутящем моменте, а также сигналы контрольных ламп на щитке приборов, коды DTC и другие данные. ECM посылает в TCM данные о скорости вращения коленчатого вала двигателя, угле открывания дроссельной заслонки, температуре воздуха на впуске, температуре охлаждающей жидкости, крутящем моменте и другие данные. Когда прекращается обмен данными между TCM и ECM, TCM расценивает это как неисправность системы передачи данных CAN, включает лампу MIL, контрольную лампу механической трансмиссии "multimode" и устанавливает код DTC.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
U0100
Отсутствие связи с ECM
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала CAN
  2. ECM
  3. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


C160790E02


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Если работа системы передачи данных CAN нарушена, TCM не может принимать текущие данные от ECM. В этом случае данные фиксированного набора параметров, выдаваемые TCM, не обновляются и оказываются непригодными для проверки. Тем не менее, считывание данных в режиме Data List на первом этапе поиска неисправностей остается эффективным способом выявления неисправностей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В таблице ниже значения, указанные в колонке "Нормальное состояние", приводятся только для справки. Принимая решение об исправности той или иной детали, не ориентируйтесь исключительно на них.

Для проведения проверки в режиме Data List выполните рассмотренные ниже действия с использованием портативного диагностического прибора.
  1. Прогрейте двигатель.
  2. Выключите зажигание.
  3. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  4. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  5. Следуя подсказкам на экране диагностического прибора, считайте данные в режиме Data List.

Параметры
[Сокращение]
Измеряемая величина: индикация
Нормальное состояние
Примечания по диагностике
Расчетная нагрузка двигателя
[Calc E/G Load]
Нагрузка, вычисленная ECM:
мин.: 0 %, макс.: 100 %
10-25%: холостой ход
5-20%: работа без нагрузки (2500 об/мин)
-
Температура охлаждающей жидкости
[Coolant Temp]
Температура охлаждающей жидкости:
мин.: -40°C, макс.: 215°C
75-95°C (167-203°F):
после прогрева двигателя
  1. Если значение температуры -40°C (-40°F): обрыв в цепи датчика
  2. Если значение температуры 140°C (284°F): короткое замыкание в цепи датчика
Дублирующее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя
[Bacup Engin Spd]
Дублирующее значение частоты вращения коленчатого вала двигателя:
мин.: 0 об/мин, макс.: 8160 об/мин
0 об/мин: автомобиль остановлен
Примерно совпадает с показаниями тахометра: автомобиль движется
При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0 об/мин
Угол педали акселератора
[Accel Pedl Angl]
Угол педали акселератора
мин.: 0 %, макс.: 100 %
0 %: педаль акселератора отпущена
При нарушении работы системы передачи данных CAN отображается значение 0%
1.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ +B И GND)


    C125030E09
  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    E33-1 (+B) - E33-6 (GND)
    Зажигание включено (IG)
    11-14 В

  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините разъем TCM.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – ECM)
  1. Отсоедините разъем TCM.



    C158731E04
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A50-5 (CAN+) - A34-1 (CAN+)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    A50-4 (CAN-) - A34-2 (CAN-)

    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    A50-5 (CAN+) или A34-1 (CAN+) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    A50-4 (CAN-) или A34-2 (CAN-) - масса

    10 кОм или более

  1. Подсоедините разъем TCM.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


3.ЗАМЕНИТЕ ECM
  1. Замените ECM (для моделей с 1ZR-FE) (Нажмите здесь).

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Замените ECM исправным блоком от другого автомобиля такой же модели.


ДАЛЕЕ


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат
    Следующий шаг
    U0100
    А
    № DTC
    B



B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь)  

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)


    C125030E10
  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    E33-6 (GND) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Подсоедините разъем TCM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)


    C164376E01
  1. Извлеките предохранитель ECU-B2 из распределительного блока и блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    1 - 2
    Всегда
    Менее 1 Ом

  1. Установите предохранитель ECU-B2 на место.



NG
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ECU-B2)
OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (TCM – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) 

































Hosted by uCoz